Аналитическая группа AD Wiser Перейти на главную Написать письмо НАМ            
Консалтинг AD Wiser Материалы AD Wiser Семинары AD Wiser Компания AD Wiser

Состояние рынка Салонов Красоты

Антикризисная программа для Красивого бизнеса

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов. Еще одна причина количественного роста салонов – этот бизнес воспринимается инвесторами как доходный и простой в управлении. Андрей Сорокин, владелец корпорации «Академия научной красоты», оборудующей салоны красоты и центры загара «под ключ», отмечает, что инвестиционно-привлекательным бизнес стал после 2001 года: у людей появились деньги и понимание того, что «с плохой внешностью дела делать сложнее, чем с хорошей». «За то, чтобы избавиться от целлюлита, женщина может отдать все. Если женщина при деньгах, то вы представляете, каковы ставки в игре, – объясняет Сорокин. – Еще лет пять назад мы получали один заказ в два месяца, сейчас – 2 – 3 в месяц. Тогда салон закупал оборудования тысяч на сто, теперь в среднем на $250 000 – 350 000. Раньше салон приобретали в качестве «игрушки для подружки». В последнее время в этом бизнесе стало больше мужчин, потому что деньги сейчас здесь такие, за которые мужчины уже переживают». Если в период становления отрасли ежемесячная выручка салона составляла примерно $7000 – 12 000, то сейчас средняя по Москве цифра – $20 500. В некоторых салонах ежемесячный оборот превышает $40 000.

Роман Семчишин, руководитель департамента малого бизнеса МГБ, говорит, что чаще всего салоны красоты покупают частные инвесторы – менеджеры, накопившие определенную сумму денег и выбирающие выгодный вариант ее вложения. Кроме того, в салонный бизнес нередко вкладывают средства небольшие компании, решившие осуществить диверсификацию. «Такие бизнесы все реже являются непрофильными активами, становится больше собственников, считающих салонный бизнес основным видом деятельности», – отмечает Семчишин.

При этом, по его словам, салоны красоты традиционно являются наиболее ликвидным бизнесом на рынке готового бизнеса – спрос на них превосходит предложение. Однако сегодня большинство инвесторов не готовы платить за данные бизнесы больше их прибыли за 1,5 года (ранее этот показатель составлял 2 – 2,5 года). Это объясняется, во-первых, тенденцией к демифологизации рынка – инвестор желает платить только за доход, а не за престиж. Во-вторых, его насыщенностью – салоны красоты в последнее время выставляются на продажу все чаще (в 2004 году, по прогнозам, только в Москве на продажу будет выставлено до 250 таких заведений). В-третьих, спрос на салоны красоты в Москве последние полгода стабилизировался. По мнению Семчишина, наилучшие условия для продажи салонов красоты сейчас в Санкт-Петербурге – там в отличие от Москвы спрос на beauty-бизнес продолжает расти. В других же регионах относящиеся к индустрии красоты заведения продаются крайне редко.

Правда, бизнес оживает и там. Более десяти столичных сетей продают в регионы франшизы: «Персона» («Персона Лаб» и «Персона Фэмили»), «Машенька» (небольшие парикмахерские), «Инфанта» (престиж-класс), Jean Claude Begine, Aldo Coppola и другие. Растет в крупных городах и спрос на SPA-программы. По словам Елизаветы Белобородовой, тренинг-менеджера компании «Элия Грация», дистрибутора люксовой SPA-косметики, ее фирма, работающая с тремя престижными салонами (всего к категории люкс, по оценкам «Элия Грация», в Москве относится 30% заведений), уже сейчас имеет договоренности о поставках в регионы. Гендиректор сети медицинских центров «Эстетик-клуб» Татьяна Прозуменщикова тоже отмечает, что компания в перспективе планирует развиваться в регионах (сейчас у сети три центра в Питере и один в Москве).

По данным компании «Магазин готового бизнеса» (МГБ), в Москве сейчас работают более 2500 салонов красоты, из них сетевыми являются менее 5%. Объем московского «салонного» рынка в 2004 году, скорее всего, превысит $1,3 млрд, более 10% из этой суммы обеспечат сети.

Каждый месяц в столице открываются 15 – 20 салонов. Основные причины бурного развития индустрии красоты – рост уровня жизни и изменение стандартов.

За последние годы открылись десяткам новых салонов в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Ростове, Когалыме, Ижевске, и все они успешно прошли таможню первого, самого опасного, года жизни.

Современная эстетическая медицина – одно из самых быстроразвивающихся направлений.

Спрос на покупку парикмахерских, салонов красоты или спортивно-оздоровительных центров остается достаточно устойчивым на протяжении почти полугода. Мы решили проанализировать причины этого спроса, а также выявить риски, о которых стоит помнить начинающему бизнесмену, собравшемуся вложить деньги в салон красоты.

Для начала немного сухих цифр. На сайте www.krasota.ru приведена следующая статистика: в 2000 г. в Москве работало около 700 парикмахерских и салонов, в 2001 г. их количество увеличилось примерно на 20% до 850. Видимо, рост благосостояния людей, пропаганда в СМИ здорового образа жизни и красоты привели к повышению спроса на парикмахерские услуги.

Спрос рождает предложение -предприниматели, воспользовавшись конъюнктурой, открывают салоны: кто-то впервые, кто-то -имея за плечами опыт работы на этом рынке.

Основную массу людей, которые приобретают салоны, можно разделить на следующие крупные группы:

  • предприниматели, которые диверсифицируют свою деятельность, приобретая бизнес в смежной области. Салоны красоты покупают организации, торгующие декоративной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом;
  • владельцы уже работающих салонов покупают дополнительные, расширяя свои сети;
  • новые предприниматели, которые делают ставку на этот бизнес, рассчитывая на высокую прибыль и быструю окупаемость;
  • а кроме того, многие преуспевающие предприниматели-мужчины покупают салоны, чтобы ими управляли их жены.

Минимальные затраты на создание салона составляют $40 000. В большинство салонов инвестируется 200 000-300 000, хотя есть такие, на которые не пожалели и миллиона долларов. Грамотно потраченные на создание салопа деньги можно вернуть за полтора-два года. Потраченные неудачно инвестиции потребуют новых бесконечных затрат.

На московском рынке работают 12 крупных фирм, владеющих сетями, в которые входит от трех до семи салонов. И они не собираются останавливаться: Александр Мысин, владелец семи салонов красоты, заявляет о своих планах продолжить их создание; Николай Лозинский, руководитель сети «Инфанта», включающей четыре салона, планирует в этом году открыть пятый.

В условиях достаточно высокой конкуренции и одновременно инвестиционной привлекательности этой сферы бизнеса число сделок купли-продажи салонов растет. Проведенный нами мониторинг предложений салонов на продажу в СМИ показал, что в 2001 г. в Москве не менее 15 салонов красоты сменило своих владельцев через объявления в газетах. А по состоянию на 10 декабря на продажу предлагалось еще 10 салонов.

По оценке Александра Мысина, владельца сети "Мысин Студио" и президента "Содружества парикмахеров", в столице работают около 850 салонов красоты и парикмахерских, из которых примерно 150 относится к среднему ценовому уровню, и еще 25 - к топ-классу. У Ирины Тохачян, генерального директора компании "Редкос-М", поставляющей в Россию элитную профессиональную косметику Redken, другие сведения: в Москве около 300 салонов красоты, из которых к топ-классу относится примерно 100 салонов. Разночтения в подсчетах обусловлены различными критериями для определения топ-уровня.

Подсчитать количество салонов, работающих сегодня в Москве, казалось бы, просто. Но не тут-то было. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество салонов красоты, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Один учитывает, скажем, парикмахерские или институты красоты, а другой - нет. Так, по данным портала InterCHARMnet, в Москве в настоящий момент открыто от 800 до 900 салонов красоты различного уровня, из которых порядка 400-500 принадлежит к категории люкс. По мнению Александра Мысина, президента общественной организации "Содружество парикмахеров" и владельца сети салонов "Мысин Студио", 850 заведений красоты работало в столице в 1995 г. А сегодня их число доходит до 1800. Очевидно, истина где-то посередине.

При использовании материала активная ссылка на AD Wiser обязательна

Ваш комментарий:

Имя:

E-mail:

Комментарий:

 

 
 

 

Расписание семинаров   

 
 
 
Customer Relationship Management
открытая дата
 
Бренды Компании
открытая дата
 
 
 
 
 
 

 

Блог AD Wiser   

Блог Motopapa   

Блог о CRM в России   

Имперя Красоты

Курсы обучения   
бизнесу владельцев