Аналитическая группа AD Wiser Перейти на главную Написать письмо НАМ            
Консалтинг AD Wiser Материалы AD Wiser Семинары AD Wiser Компания AD Wiser

Три свежих мнения о кризисе и салонном бизнесе

Антикризисная программа для Красивого бизнеса

Автор: Настя Костюченкова

Французы сказали бы: «утром на устах, вечером в водевиле». У нас более прижилось со времен политпросов эпохи гражданской войны: «утром в газете, вечером в куплете». Есть среди экспертов российского салонного бизнеса люди, чье мнение, даже изложенное в личных блогах среди описаний тягот перелетов на отечественных самолетах года постройки времен СССР и скорби о проигранных Зенитом на выезде футбольных матчей, заслуживает популяризации. Эту миссию - обнаружить и отнести в народ нароком или ненароком оброненное слово о грядущем кризисе в красивом бизнесе, почтем за честь. Зато оперативно, не так ли?

Мнение Спартака Каюмова:

На прошлой неделе журналист газеты «Деловой Санкт-Петербург» Яна Шубина попросила дать комментарий по-поводу, того, как отреагировал и как отреагирует рынок красоты на финансовый кризис. Учитывая, что комментарий по непонятным причинам не появился в газете, повторю свое для посетителей нашего сайта http://www.maxspa.ru./
1. Кризис сродни стрессу. Он и нужен, он же и опасен. Во время стресса происходит централизация кровообращения. Что это такое? Происходит перераспределение крови в наиболее важные органы и системы (сердце, легкие и т.д.) перебои, с которыми могут вызвать гибель человека. Менее важные органы и системы в этот момент испытывают дефицитное состояние (гипоксия, появление «опасных» радикалов,). Практически «главный центр доставки» создает ситуацию «голодомора» в менее важных органах и тканей. При длительном состоянии стресса происходят нехорошие вещи с организмом: первыми начинают страдают именно те ткани, которые быстро растут и им требуются постоянных приток крови с питанием и кислородом. Начинают страдать волосы и клетки желудка и тонкого кишечника. Волосы выпадают, а желудок и кишечник могут пострадать вплоть до изъязвления.

Во время кризиса, по подобию со стрессом, услуги, без которых не может обойтись клиент, пострадают в меньшей степени. Удар придется по «роскоши», по услугам, делающим жизнь приятней.
Какие услуги, относятся к обязательным для клиента.
1. стрижка
2.окраска
3.маникюр, особенно. если ногти наращенные
4.педикюр — сезонный вид услуг
5. базовые косметические услуги: окраска и коррекция бровей, депиляция бикини (российские женщины похожими на немок быть не хотят)
6. в косметологическом сегменте — услуги непрерывно-конвеерного типа: ботокс, гели, микротоки, лечение волос, акне
Изменения могут коснуться только, если у вас ценник на услуги был завышен, могут «дернуться» в сегмент с низкой ценовой категорией.

Услуги «роскоши»
-Прежде все СПА-сегмент
-ручные методики работы с телом, особенно " искуственно притянутые за уши» всевозможными псевдофилософскими учениями. (к лечебному массажу — это не относится).

http://maxspa1.blog.ru/

Мнение Максима Сергеева:

Мне кажется пришло время ненадолго примерить шапку Нострадамуса. Что будет с индустрией красоты в ближайшее время? Подобного типа вопросы задают всем отраслевым экспертам 24 часа в сутки вот уже третий месяц. Вообще я понял, что кризис для эксперта — золотое время. Все начинают гораздо внимательнее тебя слушать, особенно если твое мнение категорически не совпадает с мнением вопрошавшего. Раньше от таких сентенций отмахивались, а сейчас, когда степень неуверенности в собственных мыслях и поступках достигла исторического максимума по сравнению с пресловутым 1913 годом — все перевернулось.
Итак — мой прогноз на жизнь (и слезы, и любовь…) индустрии красоты в 2009 году. Излагаю тезисно:
- самыми тяжелыми месяцами будут январь-февраль и май-июнь(я не оригинален — это будут вообще ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЕ месяцы, а для нашего бизнеса и подавно);
- среднее уменьшение оборота предприятий индустрии красоты зимой составит около 20—25 процентов, а к лету может достигнуть 50%;
- уменьшение среднего чека клиентов в эконом-классе вообще не произойдет, а в бизнес-классе может составить до 25—35%
- самый страдающий — VIP-класс — его оборот может упасть в разы — в принципе , как и все что связано с роскошью;
- к сожалению большие проблемы ожидают СПА-индустрию — оставшийся на поле жизни клиент сосредоточится на банальном уходе и решении неотложных проблем — может отказаться (и отказаться совсем) от «наслаждений». При этом у СПА-индустрии не так велик запас ходов антикризисного менеджмента — на данных площадях ничто другое , в принципе, производить невозможно. Кроме того, площади большие, их нужно содержать. А устраивать из СПА-центра секс-баню — это последнее дело. Хотя кое-кто пойдет и на это — только вернуться к «чистому» бизнесу уже не удастся;
- пострадают поставщики, причем прежде всего поставщики дорогого, особенно медицинского оборудования — редко кто приобретал единицу оборудования стоимостью свыше 50000 евро на живые деньги — количество продаж , по моим данным , уже упало. Я знаю, что некоторые поставщики начали предоставлять клиентам беспроцентные отсрочки или рассрочки платежей — честь им и хвала — вовремя реагируют;
- увеличатся продажи российского и китайского оборудования и мебели — вот ведь, опять КИТАЙ в выигрыше;
- по заработным платам: фонд оплаты труда среднего предприятия если и сократиться, то ненамного — скорее произойдет ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ сумм в пользу , не то чтобы более классных, а скорее более активных специалистов;
- уйдут из индустрии красоты вообще все те, кто пришел сюда не по призванию, а за легкими деньгами — легких денег на наших галерах в 2009 году не будет;
- сильно пострадают продавцы франчайзинга — в ситуации практического отсутствия легких и дешевых денег инвесторы (если они вообще останутся в наших полях) вряд ли будут плать за неосязаемые преимущества и стоимость бренда. Если держатели пакетов не совершат некие креативные ходы в разделе маркетинга продукта — год для них будет МЕРТВЫЙ;
- затаятся наши «звезды» - специалисты — скорее всего многие отложат на потом планы по открытию собственного дела, и не будут лишний раз «кошмарить» работодателя — он нынче нервный, может вспылить;
- а вот кто может выиграть — так это не очень любимые мною «межклассовые» салоны красоты типа «между бизнес и эконом» - к ним может прийти клиент , который , не желая отказываться от наших услуг вообще , не будет готов (пока) платить за сервис и бренд — а в описываемых мною предприятиях , при всей скудности сервисных действий и интерьера , квалификация мастеров , обычно, на высоте — у них оборот может вырасти, и значительно;
- попритихнут «неформальные лидеры» коллективов — их будут меньше слушать — идет война за деньги — каждый сам за себя! - в этом есть плюс и минус;
ЧТО ДЕЛАТЬ?
- не паниковать;
- не психовать;
- не увеличивать в своем рационе долю горячительных напитков;
- расширить присутствие на столе полиненасыщенных жирных кислот и глюкозы;
- временно прекратить худеть;
- читать специальную литературу;
- наконец-таки (САМОЕ БЛАГОДАРНОЕ ВРЕМЯ) навести порядок в документообороте — ввести правила внутреннего трудового распорядка,должностные инструкции,кодекс чести — времени на подготовку будет более чем;
- получить медицинскую лицензию!!!У наших братьев и сестер - разнообразных РОСПОТРЕБ… и проч. тоже кризис — упадут доходы — при этом у них жесткая схема антикризиса — если доходы упали — нижно ПОВЫШАТЬ цены!!! - готовьтесь — и про солярий Вам напомнят, и про пирсинг;
- учите персонал — ни в коем случае не допускайте бестолкового времяпрепроводждения на рабочем месте - особенно зимой — пусть учатся;
- введите фонд развития предприятия — не менее 15% от чистой прибыли — копите на развитие — занять будет не у кого;
- отложите существенную сумму из декабрьского оборота (а он будет неплох — это по-нашенски — «пир во время чумы»)- будете тратить в январе на обучение;
- читайте профессиональные сайты и блоги;
- не верьте экспертам — сами не знают —что говорят!

http://maxspa2.blog.ru/

Мнение Александра Ходакова:

Страшилками пугать не буду. Согласен с Максимом - есть немало экспертов, нагнетающих атмосферу, и тут же где-то рядом читаешь их рекламу «помогаю выходить из кризиса». Газетные объявления испещрены объявлениями новых кашпировских и гробовых, только раньше такие шаманы зазывали к себе на исцеление, а теперь – на поправку финансов. Комсомольская правда публикует адреса церквей, где можно поставить свечку святому, ответственному за финансовый успех…

На этом фоне трудно противоречить. Но хочется: нет смысла бояться кризиса. Потому что кризис – прежде всего в головах. Придуманные кем-то на финансовом рынке схемы по надуванию мыльных пузырей в мировой экономике не могли не лопнуть. Любое такое испытание – это проверка на честность. На правильность пути. При этом все лишнее смоет и тем самым освободит дорогу идущим, ищущим, развивающим свой бизнес. Салоны красоты далеки от торговли воздухом - работают в реальном секторе, где невозможно продать услугу, если она не делает ее потребителя лучше, чем он был до того, как вошел в салон красоты. Это в Чикаго 30-х годов главенствовал принцип «продал и убегай», а в красивом бизнесе такие подходы не выживали ни до кризиса, и уж тем более не смогут прокормить ни во время его, ни после.

Прежде всего, несмотря на позитивные прогнозы, о которых уже писал пару месяцев назад, нужно быть реалистом и четко понимать, что в период кризиса и экономического спада придется:

1. работать больше, а получать меньше. Не до жиру, владельцам придется затянуть пояса и убедить персонал потерпеть. Если вы к этому не готовы морально, лучше продать салон, благо желающих купить немало.

2. вкладывать в салон. Я не имею в виду деньги, хотя возможно и без этого не обойдется. Прежде всего, требуется вкладывать усилия и свое личное время. Если вы не готовы к инвестициям, продавайте салон без раздумий.

3. готовить салон красоты к последующему за кризисом подъему. Плох тот полководец, который после отражения осады не переходит сразу в наступление и не празднует победу в Берлине или Париже (читать историю двух великих отечественных войн).

Перспективы возможных лихих времен меня совсем не радуют. Но некоторые собственные выводы, может быть парадоксальные для кого-то, могу сделать: поскольку история всегда повторяется, а не так давно был дефолт 1998 года, историю которого применительно к салонному бизнесу удалось тщательно изучить, мой прогноз для рынка салонных услуг будет сравнительно позитивным. Не настолько оптимистичным, что салоны красоты вообще не заметят кризиса – это было бы фантастикой. Конечно, часть клиентов потеряется, часть не сможет бывать в салонах, по крайней мере, так часто как сейчас. Безусловно, самые слабые участники рынка, не соответствующие ожиданиям клиента, не выдержат испытания и погибнут. Так ведь они все равно обречены – и без кризиса это только вопрос времени, поскольку в салонный бизнес приходит все больше сильных игроков, способных сразу заявить о себе. Подходя к созданию салона красоты обстоятельно, стремясь пройти старт без ошибок, они изначально закладывают в свою бизнес-модель опережение по сравнению с окружающими салонами. И на деле доказывают это.

По моему, если кризис все-таки случиться, это будет как зима. Но за холодами вновь придет солнце, растопит лед, и салонный бизнес снова расцветет. Зима задумана природой для того, чтобы произошло обновление, очищение от всего слабого, нежизнеспособного, не стойкого. Главное в момент кризиса не быть слабым. А чтобы стать сильным, салонному бизнесу надо постоянно развиваться. Расти. Действовать. Используйте это время для того, чтобы отточить мастерство – свое и пресонала. Так в долгие зимы наши предки не валялись на печи, а готовились к страде.

Мое новогоднее пожелание всем участникам рынка красоты – не бойтесь дружить друг с другом. Не называйте соседние салоны конкурентами. Общайтесь, вместе вырабатывайте решения, рекламируйтесь вскладчину. Жизнь много раз доказывала, что выживает отнюдь не сильнейший, а тот, кто умеет ладить с окружающим миром, быть в гармонии, жить в любви и согласии. И если уж мы занимаемся красивым бизнесом, то сами просто обязаны быть светлыми, улыбчивыми, обаятельными и привлекательными. Всегда!

www.newsalon.ru
14.12.2008

Ваш комментарий:

Имя:

E-mail:

Комментарий:

 

 
 

 

Расписание семинаров   

 
 
 
Customer Relationship Management
открытая дата
 
Бренды Компании
открытая дата
 
 
 
 
 
 

 

Блог AD Wiser   

Блог Motopapa   

Блог о CRM в России   

Имперя Красоты

Курсы обучения   
бизнесу владельцев