Аналитическая группа AD Wiser Перейти на главную Написать письмо НАМ            
Консалтинг AD Wiser Материалы AD Wiser Семинары AD Wiser Компания AD Wiser

Бренд имени меня, любимого

Антикризисная программа для Красивого бизнеса

Что в имени тебе моем...

Уровень развития технологий делает все менее эффективной конкуренцию в области производственных компетенций – себестоимость продукции, эффективность производства. Оборудование стандартизовано, а технологии слишком быстро копируются конкурентами. Отладка логистики, систем дистрибуции, процедур взаимодействия еще некоторое время будут давать конкурентные преимущества, но и здесь резервы невелики. Технологии логистики и дистрибуции также стандартны, как и производственные.
Конкуренция переносится в область брендинга, отношений с клиентами и корпоративной культуры. При прочих равных (а прочие факторы стремительно становятся равными) решающими преимуществами становятся сильный бренд, устойчивые взаимоотношения с клиентами, сильная и динамичная корпоративная культура.
Перечисленные аспекты бизнеса объединяет одно – основа на нематериальных ценностях и требование яркой индивидуальности. Возможно, в этом и заключается переход к постиндустриальной эпохе, но после череды революций, связанных с систематизацией и реинжинирингом бизнес процессов, планированием ресурсов и проектов, наступает эпоха индивидуальности.

Иначе, эту интересную эпоху можно назвать эрой фриланса. Люди все меньше доверяют организациям, стремясь к личным контактам с сотрудниками этих организаций (это подтвердит любой специалист по продажам). Бизнес-функции и процедуры постепенно выходят за пределы одной организации, образуются деловые сообщества, бизнес корпорации становится все более прозрачным. Все меньше ценятся стандартные навыки, все больше – творческие способности, высокая квалификация – удел немногих, но самобытных специалистов. Такой специалист становится носителем личного бренда.
По терминологии. Биржевым называют товар, не отличающийся ничем у различных производителей (нефть, сахар, пшеница). Отсутствие дифференцирующих качеств – его основное свойство. Аналог на рынке труда – специалисты стандартной квалификации – бухгалтер, водитель, тренер. Следующий этап развития рыночного товара – товар марочный. Этикетка, броское название (сертификат, опыт работы в западной компании, НЛП, коуч). Подразумевается, что марочный товар отличается некоторым улучшенным качеством (что и подтверждается специальными сертификатами). Марочный товар, постоянно присутствующий на полке, знакомый группе потребителей, имеющий некоторое сообщество приверженцев и олицетворяющий некоторые нематериальные ценности (важные для этого сообщества) превращается в бренд.
Бренд облегчает выбор потребителя, т.к. его имидж говорит за него. С другой стороны бренд позволяет рассчитывать его носителю на сохранение спроса со стороны сообщества потребителей.
За последний десяток лет на российском рынке сложился новый слой специалистов – фрилансеры (вольные стрелки). Высокопрофессиональные, уверенные в себе люди, умеющие решать проблемы, решения которых никто не видел. Смелость, уверенность, убежденность, готовность и способность к обучению – вот их внешние признаки. Качества фрилансера все чаще проявляются у самых высококвалифицированных сотрудников компаний. Ключевой характеристикой такого специалиста становится и его личный рейтинг и имидж – бренд в глазах заказчиков, клиентов и коллег.
Одно из самых важных свойств фрилансера – способность выстраивать собственную стратегию, стратегию продвижения собственного бренда. Готовность не наниматься, а продавать свои услуги или встраиваться в бизнес в качестве партнера и участника. Здесь стираются границы между наемным сотрудником и брендом-партнером.
Если до сих пор персональный бренд был атрибутом политиков и шоу-бизнеса, то теперь можно говорить о персональном бренде в бизнесе. Интерес к персональному брендингу, как бизнес-технологии до сих пор относился к разряду экзотических хобби. По мере того, как фрилансеры становятся активными участниками бизнеса, развитие технологий создания и продвижения такого бренда становится насущной необходимостью.
Наибольшая проблема построения персонального бренда – представить представляемый продукт (себя и свои компетенции) в виде товара. Брендом может быть любой товар – комплекс услуг и личность не исключения.
Для четкого позиционирования необходимо проделать все стандартные маркетинговые процедуры позиционирования. Проанализировать процедуры потребления, смоделировать целевой сегмент, выделить и проранжировать полезности ведущих потребителей. Последний этап – построение программы коммуникаций, направленных четко на выявленные и проранжированные атрибуты. Отличий личных компетенций от любого другого товара в плане маркетинга не существует. Проблема лишь в психологическом барьере – неспособности представить себя в качестве уникального и сильного бренда.

Построить личный бренд не сложнее и не проще, чем бренд корпоративный. Для этого достаточно выполнить некоторую последовательность действий:

  • сознательно выстроить продукт, с учетом наиболее значимых потребительских атрибутов,
  • поддерживать устойчивое качество товара, отслеживая изменения в запросах потребителей и товарах конкурентов
  • создать систему привязки марочной индивидуальности – марочные атрибуты и элементы упаковки, фамилия и имя – один из марочных атрибутов
  • обеспечить устойчивую дистрибуцию (важно оставаться в контакте со всеми потенциальными потребителями)
  • решить вопрос с массовой коммуникацией (задача – обеспечить определенный уровень узнаваемости не только в целевой, но и в оклоцелевых аудиториях
  • предъявить клиенту некоторый набор нематериальных ценностей, причем ценности могут быть только реально разделяемыми носителем бренда, так как любая неискренность будет выявлена партнерами при регулярных контактах
  • вершина построения бренда – представление системы ценностей в виде мифологии бренда, вовсе необязательно конкретная легенда. Чаще это система правил, заповедей, историй и анекдотов.

Конечно, есть некоторые особенности личного брендинга, но их не так много. Так например, в большинстве случаев перед Вами не стоит проблема выбора говорящего названия (выбор псевдонимов, сценических имен, такой популярный в богемной среде, в бизнесе как-то не прижился). Однако, по результатам исследований, в нашей стране, больше доверяют именным брендам (названия – имена и фамилии основателей).
На первый взгляд, у личного бренда меньше возможностей имиджевых коммуникаций (сувенирные ручки, папки, корпоративные сувениры). Однако мы предъявляем свои личные визитки, а лозунг или логотип – не исключительный атрибут корпорации. Более того, не удивлюсь возрождению романтической традиции личных печатей и экслибрисов. А традиции личных бланков и других аксессуаров эпистолярного жанра предоставляет такие возможности персонализации, которыми не пользуется корпоративный бизнес. А т.н. фич? – «Бонд, Джеймс Бонд», использованный в рекламе чая «Брук Бонд».

С каждым днем все чаще профессионализм выступает рыночным товаром, а профессионал воспринимается как бренд. Конкурентные битвы постепенно превращаются в битвы за персонал. Проигравший останется на обочине и потеряет свой бизнес. Предприятия все чаще вынуждены покупать не товарные, а персональные бренды. Эта конкуренция уже захватила те бизнесы, в которых велика роль профессиональной компетенции – бизнес-образование, хай-тек. Какие бизнесы на очереди? Чем можно помочь профессиональному и компетентному специалисту для его превращения в уникальный бренд?

Самохин Михаил

Ваш комментарий:

Имя:

E-mail:

Комментарий:

 

 
 

 

Расписание семинаров   

 
 
 
Customer Relationship Management
открытая дата
 
Бренды Компании
открытая дата
 
 
 
 
 
 

 

Блог AD Wiser   

Блог Motopapa   

Блог о CRM в России   

Имперя Красоты

Курсы обучения   
бизнесу владельцев   

 
Страница оплаты   Аудит Красивого Бизнеса   Бизнес с нами   Бизнес семинары   Материалы   О компании   Блог   Ссылки   

© 2007, «AD Wiser»