Аналитическая группа AD Wiser Перейти на главную Написать письмо НАМ            
Консалтинг AD Wiser Материалы AD Wiser Семинары AD Wiser Компания AD Wiser

Особенности бизнеса СПА

Антикризисная программа для Красивого бизнеса

Можно долго лить воду о том, как и почему СПА покорило полмира и добралось-таки до России, давая перевод с латинского «Санитус Пер Аква», то есть «здоровье через воду» и вспоминая о какой-то богом забытой бельгийской деревушке под названием Spa, где забравшись в термальный источник военная армия так отдохнула, что разгромила потом превосходящие силы противника. Эту беллетристику вы легко найдете в глянцевых журналах. Вам же, как человеку практичному, скорее всего, интересно другое - что это за бизнес, чем он отличается от других направлений салонного бизнеса, и как учесть все важные слагаемые при создании собственного СПА-салона?

Эволюция салонного бизнеса, или почему именно СПА?

Помните, еще лет пять-семь назад среди сонма обычных парикмахерских стали появляться вкрапления первых салонов красоты. Их тогда было единицы, и были они еще весьма непохожи на современный тип салона. У тогдашних первопроходцев был скромный дизайн, слабенькое оснащение, да и клиентский сервис не блистал. Но это уже был прогресс, ведь эти про-салоны отличались от обычных парикмахерских так же разительно, как неандерталец - от человекообразной обезьяны. Салонный бизнес продолжал развиваться, росло число салонов, повышался их уровень, появлялись все новые услуги, перенося центр тяжести от имиджевых услуг к косметологическим. Это был эволюционный перелом, ведь в парикмахерских все было построено на имиджевых услугах, девиз которых: «зайди, какой ты есть и выйди красивым!». Но не договаривали, не договаривали авторы слогана реальное окончание этой фразы, которое звучало так: «...но оставаться красивым ты будешь недолго. Опадет укладка, отрастут непослушные пряди, облетит пудра, смоется загар, сойдет лак с ногтей, и куда ты денешься? Придешь к нам опять!»

Имиджевые, или иначе - экспресс-услуги, рассчитаны на частое употребление, хотя в последнее время появились пролонгированные варианты стойкого эффекта - наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т.п. Имиджевые услуги лишь ретушируют недостатки, но не рассчитаны их исправить. Вот почему, когда клиент начал «умнеть», салонный бизнес вынужден был ответить переориентацией от имиджевых к лечебным (косметологическим) услугам. Ведь современный человек не настолько глуп, чтобы надеяться на чудо и не думать о будущем. По некоторым данным старение кожи начинается с 20 лет и, если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную черту безвозвратности. Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и в общем-то, при правильном применении, весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе. Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе - возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что «все болезни - от нервов» давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА способно приостановить старение человека, т.е. убавить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье.

Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на «одну ножку» в виде имиджевых услуг, классический салон - уже на две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон - пример куда более устойчивой «треноги». При этом каждое из трех направлений в СПА-салоне дополняют друг друга, ведь после «мокрых процедур» надо поправить прическу - так, например, загрузка парикмахерского зала возрастает.

Найди семнадцать отличий СПА-салона от классического

Давайте сравнивать, чем же отличается СПА-салон от классического салона красоты. Для простоты понимания самые важные отличия сведены нами в список.
1. строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил;
2. входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам;
3. холистический подход, или комплексное воздействие на человека как на целостную систему, а если говорить упрощенно, одновременное воздействие на все органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, в результате которого человек расслабляется и восстанавливается;
4. обязательное наличие в штате специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
5. проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании;
6. проведение талассотерапевтических или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использование специальных косметических линий);
7. использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.);
8. специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина;
9. особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности;
10. высокая организация со стороны сотрудников времени пребывания посетителя в центре СПА;
11. высокий профессионализм специалистов центра СПА;
12. слаженный, дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, предупредительность, максимальное внимание к посетителям;
13. проведение одного или нескольких видов профессионального массажа и использование мануальных техник;
14. возможно наличие в структуре СПА диетического бара или кафе, предлагающего СПА-меню;
15. использование альтернативных целительских методов (ароматерапии, акупунктуры, суджок-терапии, аюрведы, музыко-терапии, цвето-терапии);
16. продажи различных средств и препаратов для домашнего ухода;
17. организация и проведение дополнительных услуг и занятий (аутотренинги, психологические консультации).

Для того, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы, в зоне СПА одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха.

В зоне СПА-салона могут моделироваться различные уголки природы (или страны) со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.

Рынок СПА - молодой быстрорастущий бизнес

Строго говоря, рынок СПА-услуг еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса (СПА-отели, пансионаты и т.п.), и некоторые другие. На наш взгляд, концепция русского СПА еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта. При этом, перенося на русскую почву что-то из европейских СПА-концепций, что-то из американских или восточных, порой авторы СПА-салонов создают удивительные гибриды, сочетающие несочетаемое. А между тем, не только старшее поколение, но и многие из числа клиентской группы с высокими доходами знакомы по советским санаториям и пансионатам с достижениями Российской восстановительной медицины и курортологии, это и гидро- и бальнеотерапия, пилоидотерпия, оксигенотерапия, галотерапия и другие направления восстановительной медицины. Плюс к тому, у россиян генетически заложена любовь к банным процедурам, поэтому в нашем представлении, эти национальные особенности при создании СПА следует учитывать.


NewSalon.ru , (под редакцией Кристины Вагнер)



Ваш комментарий:

Имя:

E-mail:

Комментарий:

 

 
 

 

Расписание семинаров   

 
 
 
Customer Relationship Management
открытая дата
 
Бренды Компании
открытая дата
 
 
 
 
 
 

 

Блог AD Wiser   

Блог Motopapa   

Блог о CRM в России   

Имперя Красоты

Курсы обучения   
бизнесу владельцев   

 
Страница оплаты   Аудит Красивого Бизнеса   Бизнес с нами   Бизнес семинары   Материалы   О компании   Блог   Ссылки   

© 2007, «AD Wiser»