Октябрь 2007
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
3 октября 2007
18 дней назад
Синергия от каждого отдела 00:10
По результатам исследования, проведенного консультантами Mckinsey, компании в среднем теряют 33% чистой прибыли, если выводят товар на рынок с опозданием на полгода, и всего лишь 2,5%, если на 50% превышают бюджет на его разработку.
Одной из основных проблем средних и крупных компаний (по численности) является координация различных отделов в пользу достижения общего результата. Как правило, маркетологи , инженеры-разработчики, технологи не уживаются вместе и в лучшем случае взаимодействуют последовательно, но не параллельно, что увеличивает сроки реализации проекта.
Совместно с координацией различных участников проектов, не менее важной задачей является распределение ответственности таким образом, чтобы никто не пытался подстраивать бюджеты и сроки во имя спасения собственной карьеры. Говоря проще, ответственность за реализацию проекта должна распределяться между всей командой на начальной стадии проекта, а не перебрасываться с одного на другого, постоянно находя виноватых.
В борьбе за эффективность Hewlett — Packard с 1987 года использует, так называемую, Карту рентабельности, которая наглядно демонстрирует полный цикл проекта с ответственными лицами, инвестициями и планируемыми выгодами.
Инструмент достаточно прост. Это двухмерный график , где по оси Х откладывается время, а по оси Y — деньги. На оси X наносят участников проекта. (В случае разработки новых продуктов — это исследование, разработка, и производство-продажи). На карте будет отслеживаться объем инвестиций, объем прибыли и объем продаж. На основе исходных показателей будет возможность посмотреть аналитические показатели, такие как период безубыточности, доходность инвестированного капитала ( ROI).
Карта показывает, что проект зависит от усилий как исследователей, так и разработчиков. Маркетологи не валят вину на НИОКР, так как также должны предсказывать объемы будущих продаж, изучать потребителей и вносить изменения в продукт, а разработчики не смогут сказать, что получили несвоевременную информацию о состояние рынка от маркетологов. Главное, в этом инструменте — не использовать его в качестве кнута для исполнителей. Ответственность за оценку сроков несет вся команда и, наказывая ее за просчеты, сроки и средства могут завышаться, что усилит неэффективность проекта.
#
Кейворды: карта рентабельности, менеджмент, проект, риск, управление
Комментировать