|
Популярно о кризисе
Автор: Михаил Самохин
Мировой кризис
Мировой кризис достигнет дна предположительно летом 2009, затем (в оптимистичном сценарии) начнется медленный рост – последствия будут ощущаться 4-5 лет.
Пессимистический сценарий – череда кризисов и длительная рецессия – 7-10 лет.
Вторая волна кризиса – банкротство компаний реального сектора и передел рынка, весна – осень 2009.
Российский кризис
Российский кризис – собственная природа – неэффективность систем управления (всех бизнес-систем). Это значит, есть большое количество неиспользованных или неэффективно используемых ресурсов (люди, помещения, материалы, оборудование, …).
В отличие от США и Европы, средний доход жителей ниже – ок. 600 долл. на человека в семье. Развитие рынков и потребления уже началось, люди «увидели красивую жизнь». Остановить процесс очень трудно. Потребитель захочет дальнейшего улучшения образа жизни.
Что нас ждет
В настоящее время – посттравматический шок, значительная виртуальность проблем, менеджеры и собственники «ужимают» бизнес «на всякий случай». Шоковый спад перейдет в длительную рецессию.
Реальное падение продаж на 20-30 процентов в течение 1,5-2 лет (в регионах меньше). Усиление конкуренции. Интерес инвесторов к бизнесам реального сектора, в том числе к инфестициям в салонный бизнес.
Какой салонный бизнес мы имеем
Рынок состоялся – есть системы поставки расходных материалов, есть рынок персонала, системы обучения, поставки оборудования и т.д. Пройден период становления отрасли, товарные категории существуют, многие уже «на слуху».
В докризисный период мы видели салоны, работающие по обобщенным схемам – «как у всех», некий мейнстрим. Общая высокая доходность рынка, высокая прибыльность, быстрое нарастание клиентской базы позволяли не принимать точных решений.
Бизнес не систематизирован: нет схем бизнес-процессов, инвестиционных и финансовых моделей, бюджетов и регламентов
Крайне низкая эффективность (салон 100м – ок.240 тыс долл/год, а нормальная эффективность – ок. 1,5 миллионов долл./год, т.е. в шесть раз эффективнее) за счет цен, уровней загрузки, ассортимента услуг и товаров, эффективности выполнения отдельных операций – организации труда, неэффективного использования ресурсов (площадей, трудовых, оборудования, финансовых, …).
Не систематизированы и завышены цены без выгоды для клиентов. Цена ценовой ошибки в период кризиса – тяжелее отражается.
Теперь:
Требуются точные управленческие решения (продвижение, оборудование, схемы мотивации, размер оплаты, инвестиционные программы) – их пока нет.
Активно не хватает решений из области финансов:
- Как платить налоги, возможности оптимизации
- Бизнес-планирование, где взять деньги (инвестиционное моделирование)
- Как оценить прибыль (доход/прибыль/чистая прибыль)
- Оплата труда – начисления, схемы
- Ценообразование – откуда берется прайс
- Кредитование клиентов, депозит, обслуживание за безнал, медстрах
- Остаточная стоимость оборудования, куда девать устаревшее оборудование
- Управленческий учет, жесткие системы контроля, стандарты,
- Инвентаризация, списание, учет
- Из области оборудования и сервисных цепочек:…
- Системы моделирования и контроля потоков доходов/издержек …
Экономить на дорогих управленцах, обучении и консалтинге – все равно, что экономить на соломе, вместо того, чтобы ее подстелить.
Автор: Михаил Самохин
Комментарии
Евгения
Спасибо Вам за статью. Очень ценная информация.
Нашему салону 19 ноября исполнился 1 год. Наш оборот за этот год составил 3,3 миллиона рублей на 88 кв.м. Численность населения 52 тыс. человек. Ваши рекомендации будут нам очень полезны.
С уважением к Вам, салон красоты \"Адам и Ева\"!
|
|