Аналитическая группа AD Wiser              
Консалтинг Материалы Семинары Компания

Состояние рынка Салонов Красоты

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов. Еще одна причина количественного роста салонов – этот бизнес воспринимается инвесторами как доходный и простой в управлении. Андрей Сорокин, владелец корпорации «Академия научной красоты», оборудующей салоны красоты и центры загара «под ключ», отмечает, что инвестиционно-привлекательным бизнес стал после 2001 года: у людей появились деньги и понимание того, что «с плохой внешностью дела делать сложнее, чем с хорошей». «За то, чтобы избавиться от целлюлита, женщина может отдать все. Если женщина при деньгах, то вы представляете, каковы ставки в игре, – объясняет Сорокин. – Еще лет пять назад мы получали один заказ в два месяца, сейчас – 2 – 3 в месяц. Тогда салон закупал оборудования тысяч на сто, теперь в среднем на $250 000 – 350 000. Раньше салон приобретали в качестве «игрушки для подружки». В последнее время в этом бизнесе стало больше мужчин, потому что деньги сейчас здесь такие, за которые мужчины уже переживают». Если в период становления отрасли ежемесячная выручка салона составляла примерно $7000 – 12 000, то сейчас средняя по Москве цифра – $20 500. В некоторых салонах ежемесячный оборот превышает $40 000.

Роман Семчишин, руководитель департамента малого бизнеса МГБ, говорит, что чаще всего салоны красоты покупают частные инвесторы – менеджеры, накопившие определенную сумму денег и выбирающие выгодный вариант ее вложения. Кроме того, в салонный бизнес нередко вкладывают средства небольшие компании, решившие осуществить диверсификацию. «Такие бизнесы все реже являются непрофильными активами, становится больше собственников, считающих салонный бизнес основным видом деятельности», – отмечает Семчишин.

При этом, по его словам, салоны красоты традиционно являются наиболее ликвидным бизнесом на рынке готового бизнеса – спрос на них превосходит предложение. Однако сегодня большинство инвесторов не готовы платить за данные бизнесы больше их прибыли за 1,5 года (ранее этот показатель составлял 2 – 2,5 года). Это объясняется, во-первых, тенденцией к демифологизации рынка – инвестор желает платить только за доход, а не за престиж. Во-вторых, его насыщенностью – салоны красоты в последнее время выставляются на продажу все чаще (в 2004 году, по прогнозам, только в Москве на продажу будет выставлено до 250 таких заведений). В-третьих, спрос на салоны красоты в Москве последние полгода стабилизировался. По мнению Семчишина, наилучшие условия для продажи салонов красоты сейчас в Санкт-Петербурге – там в отличие от Москвы спрос на beauty-бизнес продолжает расти. В других же регионах относящиеся к индустрии красоты заведения продаются крайне редко.

Правда, бизнес оживает и там. Более десяти столичных сетей продают в регионы франшизы: «Персона» («Персона Лаб» и «Персона Фэмили»), «Машенька» (небольшие парикмахерские), «Инфанта» (престиж-класс), Jean Claude Begine, Aldo Coppola и другие. Растет в крупных городах и спрос на SPA-программы. По словам Елизаветы Белобородовой, тренинг-менеджера компании «Элия Грация», дистрибутора люксовой SPA-косметики, ее фирма, работающая с тремя престижными салонами (всего к категории люкс, по оценкам «Элия Грация», в Москве относится 30% заведений), уже сейчас имеет договоренности о поставках в регионы. Гендиректор сети медицинских центров «Эстетик-клуб» Татьяна Прозуменщикова тоже отмечает, что компания в перспективе планирует развиваться в регионах (сейчас у сети три центра в Питере и один в Москве).

По данным компании «Магазин готового бизнеса» (МГБ), в Москве сейчас работают более 2500 салонов красоты, из них сетевыми являются менее 5%. Объем московского «салонного» рынка в 2004 году, скорее всего, превысит $1,3 млрд, более 10% из этой суммы обеспечат сети.

Каждый месяц в столице открываются 15 – 20 салонов. Основные причины бурного развития индустрии красоты – рост уровня жизни и изменение стандартов.

За последние годы открылись десяткам новых салонов в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Ростове, Когалыме, Ижевске, и все они успешно прошли таможню первого, самого опасного, года жизни.

Современная эстетическая медицина – одно из самых быстроразвивающихся направлений.

Спрос на покупку парикмахерских, салонов красоты или спортивно-оздоровительных центров остается достаточно устойчивым на протяжении почти полугода. Мы решили проанализировать причины этого спроса, а также выявить риски, о которых стоит помнить начинающему бизнесмену, собравшемуся вложить деньги в салон красоты.

Для начала немного сухих цифр. На сайте www.krasota.ru приведена следующая статистика: в 2000 г. в Москве работало около 700 парикмахерских и салонов, в 2001 г. их количество увеличилось примерно на 20% до 850. Видимо, рост благосостояния людей, пропаганда в СМИ здорового образа жизни и красоты привели к повышению спроса на парикмахерские услуги.

Спрос рождает предложение -предприниматели, воспользовавшись конъюнктурой, открывают салоны: кто-то впервые, кто-то -имея за плечами опыт работы на этом рынке.

Основную массу людей, которые приобретают салоны, можно разделить на следующие крупные группы:

  • предприниматели, которые диверсифицируют свою деятельность, приобретая бизнес в смежной области. Салоны красоты покупают организации, торгующие декоративной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом;
  • владельцы уже работающих салонов покупают дополнительные, расширяя свои сети;
  • новые предприниматели, которые делают ставку на этот бизнес, рассчитывая на высокую прибыль и быструю окупаемость;
  • а кроме того, многие преуспевающие предприниматели-мужчины покупают салоны, чтобы ими управляли их жены.

Минимальные затраты на создание салона составляют $40 000. В большинство салонов инвестируется 200 000-300 000, хотя есть такие, на которые не пожалели и миллиона долларов. Грамотно потраченные на создание салопа деньги можно вернуть за полтора-два года. Потраченные неудачно инвестиции потребуют новых бесконечных затрат.

На московском рынке работают 12 крупных фирм, владеющих сетями, в которые входит от трех до семи салонов. И они не собираются останавливаться: Александр Мысин, владелец семи салонов красоты, заявляет о своих планах продолжить их создание; Николай Лозинский, руководитель сети «Инфанта», включающей четыре салона, планирует в этом году открыть пятый.

В условиях достаточно высокой конкуренции и одновременно инвестиционной привлекательности этой сферы бизнеса число сделок купли-продажи салонов растет. Проведенный нами мониторинг предложений салонов на продажу в СМИ показал, что в 2001 г. в Москве не менее 15 салонов красоты сменило своих владельцев через объявления в газетах. А по состоянию на 10 декабря на продажу предлагалось еще 10 салонов.

По оценке Александра Мысина, владельца сети "Мысин Студио" и президента "Содружества парикмахеров", в столице работают около 850 салонов красоты и парикмахерских, из которых примерно 150 относится к среднему ценовому уровню, и еще 25 - к топ-классу. У Ирины Тохачян, генерального директора компании "Редкос-М", поставляющей в Россию элитную профессиональную косметику Redken, другие сведения: в Москве около 300 салонов красоты, из которых к топ-классу относится примерно 100 салонов. Разночтения в подсчетах обусловлены различными критериями для определения топ-уровня.

Подсчитать количество салонов, работающих сегодня в Москве, казалось бы, просто. Но не тут-то было. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество салонов красоты, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Один учитывает, скажем, парикмахерские или институты красоты, а другой - нет. Так, по данным портала InterCHARMnet, в Москве в настоящий момент открыто от 800 до 900 салонов красоты различного уровня, из которых порядка 400-500 принадлежит к категории люкс. По мнению Александра Мысина, президента общественной организации "Содружество парикмахеров" и владельца сети салонов "Мысин Студио", 850 заведений красоты работало в столице в 1995 г. А сегодня их число доходит до 1800. Очевидно, истина где-то посередине.

При использовании материала активная ссылка на AD Wiser обязательна

 

 

 

Арифметика для владельца салона красоты

Упаковка, имидж и Identity салона и менеджера

Сага о Лояльности, или Песнь о Ведре

Состояние рынка Салонов Красоты

Конкуренцию ищете и обретете

Все, что вы боялись спросить о клиенте фитнеса

Нужен ли HR’y компьютер?

Организация презентации салона красоты

Повышаем загрузку салона красоты, урок первый

Повышаем загрузку салона красоты, урок второй

Повышаем загрузку салона красоты, урок третий

Как выбрать и завоевать клиента?

Повышение продаж средств по уходу за волосами

Если в салоне красоты не идут дела

Как продать красоту

Салон красоты в торговом центре: за и против

Дивиденды с красоты

Секреты современной Интернет-рекламы

Особенности бизнеса СПА

«Звездная болезнь» персонала

Из рук в руки

Мужской салон красоты

Mystery Beauty

Красота по разумной цене.

ПЕРСОНА’льные амбиции

Искусство продажи салона красоты

Салон красоты в интернете

Больше брэндов хороших и…

Бабушка-партизан и маркетинг

Пакет документов для открытия салона

Лицензирование салона красоты

 
 
Бизнес с нами   Семинары   Материалы   О компании   

© 2007, «AD Wiser»
Телефон: +7 (495) 543-69-13