Аналитическая группа AD Wiser              
Консалтинг Материалы Семинары Компания

Особенности бизнеса СПА

Можно долго лить воду о том, как и почему СПА покорило полмира и добралось-таки до России, давая перевод с латинского «Санитус Пер Аква», то есть «здоровье через воду» и вспоминая о какой-то богом забытой бельгийской деревушке под названием Spa, где забравшись в термальный источник военная армия так отдохнула, что разгромила потом превосходящие силы противника. Эту беллетристику вы легко найдете в глянцевых журналах. Вам же, как человеку практичному, скорее всего, интересно другое - что это за бизнес, чем он отличается от других направлений салонного бизнеса, и как учесть все важные слагаемые при создании собственного СПА-салона?

Эволюция салонного бизнеса, или почему именно СПА?

Помните, еще лет пять-семь назад среди сонма обычных парикмахерских стали появляться вкрапления первых салонов красоты. Их тогда было единицы, и были они еще весьма непохожи на современный тип салона. У тогдашних первопроходцев был скромный дизайн, слабенькое оснащение, да и клиентский сервис не блистал. Но это уже был прогресс, ведь эти про-салоны отличались от обычных парикмахерских так же разительно, как неандерталец - от человекообразной обезьяны. Салонный бизнес продолжал развиваться, росло число салонов, повышался их уровень, появлялись все новые услуги, перенося центр тяжести от имиджевых услуг к косметологическим. Это был эволюционный перелом, ведь в парикмахерских все было построено на имиджевых услугах, девиз которых: «зайди, какой ты есть и выйди красивым!». Но не договаривали, не договаривали авторы слогана реальное окончание этой фразы, которое звучало так: «...но оставаться красивым ты будешь недолго. Опадет укладка, отрастут непослушные пряди, облетит пудра, смоется загар, сойдет лак с ногтей, и куда ты денешься? Придешь к нам опять!»

Имиджевые, или иначе - экспресс-услуги, рассчитаны на частое употребление, хотя в последнее время появились пролонгированные варианты стойкого эффекта - наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т.п. Имиджевые услуги лишь ретушируют недостатки, но не рассчитаны их исправить. Вот почему, когда клиент начал «умнеть», салонный бизнес вынужден был ответить переориентацией от имиджевых к лечебным (косметологическим) услугам. Ведь современный человек не настолько глуп, чтобы надеяться на чудо и не думать о будущем. По некоторым данным старение кожи начинается с 20 лет и, если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную черту безвозвратности. Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и в общем-то, при правильном применении, весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе. Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе - возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что «все болезни - от нервов» давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА способно приостановить старение человека, т.е. убавить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье.

Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на «одну ножку» в виде имиджевых услуг, классический салон - уже на две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон - пример куда более устойчивой «треноги». При этом каждое из трех направлений в СПА-салоне дополняют друг друга, ведь после «мокрых процедур» надо поправить прическу - так, например, загрузка парикмахерского зала возрастает.

Найди семнадцать отличий СПА-салона от классического

Давайте сравнивать, чем же отличается СПА-салон от классического салона красоты. Для простоты понимания самые важные отличия сведены нами в список.
1. строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил;
2. входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам;
3. холистический подход, или комплексное воздействие на человека как на целостную систему, а если говорить упрощенно, одновременное воздействие на все органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, в результате которого человек расслабляется и восстанавливается;
4. обязательное наличие в штате специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
5. проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании;
6. проведение талассотерапевтических или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использование специальных косметических линий);
7. использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.);
8. специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина;
9. особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности;
10. высокая организация со стороны сотрудников времени пребывания посетителя в центре СПА;
11. высокий профессионализм специалистов центра СПА;
12. слаженный, дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, предупредительность, максимальное внимание к посетителям;
13. проведение одного или нескольких видов профессионального массажа и использование мануальных техник;
14. возможно наличие в структуре СПА диетического бара или кафе, предлагающего СПА-меню;
15. использование альтернативных целительских методов (ароматерапии, акупунктуры, суджок-терапии, аюрведы, музыко-терапии, цвето-терапии);
16. продажи различных средств и препаратов для домашнего ухода;
17. организация и проведение дополнительных услуг и занятий (аутотренинги, психологические консультации).

Для того, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы, в зоне СПА одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха.

В зоне СПА-салона могут моделироваться различные уголки природы (или страны) со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.

Рынок СПА - молодой быстрорастущий бизнес

Строго говоря, рынок СПА-услуг еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса (СПА-отели, пансионаты и т.п.), и некоторые другие. На наш взгляд, концепция русского СПА еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта. При этом, перенося на русскую почву что-то из европейских СПА-концепций, что-то из американских или восточных, порой авторы СПА-салонов создают удивительные гибриды, сочетающие несочетаемое. А между тем, не только старшее поколение, но и многие из числа клиентской группы с высокими доходами знакомы по советским санаториям и пансионатам с достижениями Российской восстановительной медицины и курортологии, это и гидро- и бальнеотерапия, пилоидотерпия, оксигенотерапия, галотерапия и другие направления восстановительной медицины. Плюс к тому, у россиян генетически заложена любовь к банным процедурам, поэтому в нашем представлении, эти национальные особенности при создании СПА следует учитывать.


NewSalon.ru , (под редакцией Кристины Вагнер)



 

 

 

Арифметика для владельца салона красоты

Упаковка, имидж и Identity салона и менеджера

Сага о Лояльности, или Песнь о Ведре

Состояние рынка Салонов Красоты

Конкуренцию ищете и обретете

Все, что вы боялись спросить о клиенте фитнеса

Нужен ли HR’y компьютер?

Организация презентации салона красоты

Повышаем загрузку салона красоты, урок первый

Повышаем загрузку салона красоты, урок второй

Повышаем загрузку салона красоты, урок третий

Как выбрать и завоевать клиента?

Повышение продаж средств по уходу за волосами

Если в салоне красоты не идут дела

Как продать красоту

Салон красоты в торговом центре: за и против

Дивиденды с красоты

Секреты современной Интернет-рекламы

Особенности бизнеса СПА

«Звездная болезнь» персонала

Из рук в руки

Мужской салон красоты

Mystery Beauty

Красота по разумной цене.

ПЕРСОНА’льные амбиции

Искусство продажи салона красоты

Салон красоты в интернете

Больше брэндов хороших и…

Бабушка-партизан и маркетинг

Пакет документов для открытия салона

Лицензирование салона красоты

 
 
Бизнес с нами   Семинары   Материалы   О компании   

© 2007, «AD Wiser»
Телефон: +7 (495) 543-69-13