Аналитическая группа AD Wiser              
Консалтинг Материалы Семинары Компания

«Звездная болезнь» персонала

Полностью эта статья публикуется в журнале «Красивый бизнес» № 5 за 2006 год, купив который, вы сможете прочитать данную статью в полном объеме.

Причины заболевания

«Звездная болезнь» - это не просто высокая или завышенная самооценка персонала салона красоты. Настоящей «болезнью» уже можно назвать ситуацию, когда неадекватная самооценка отдельных работников салона красоты приводит к действиям просто разрушительной силы. Подобная «болезнь» почти всегда сказывается на отношениях внутри коллектива, начинает негативно влиять и на работу всего салона красоты. И не удивительно, что в конечном итоге, обязательно плохо скажется и на карьере самого «звездного» работника.

Вредна ли для салона красоты «звездная болезнь» внутри коллектива? Безусловно, вредна! Как вредна любая неадекватность в поведении любого представителя рабочего коллектива.

Но в индустрии красоты бывает, что бизнес целиком держится на «звездах», особенно если предприятие высокого уровня! И руководителю подобного предприятия можно только посоветовать запастись нечеловеческим терпением, чтобы противостоять этой «напасти». Однако вряд ли найдется хоть одно предприятие индустрии красоты (и уровень такого предприятия не имеет никакой роли), в котором бы руководитель не сталкивался со «звездным заболеванием» своего персонала в большей или меньшей степени.

Ситуация на рынке труда индустрии красоты весьма к тому же этому способствует - отсутствие кадрового резерва во многих салонах красоты и повальный дефицит профессиональных работников. Тем более, что в индустрии красоты много профессий, которые в дефиците на рынке труда на сегодняшний день, и это так же приводит к поражению персонала предприятий индустрии красоты этой «болезнью».

Специалисты салонного бизнеса высокого уровня хорошо знают себе цену и уже при устройстве на работу в салон красоты прямо заявляют о своих амбициозных финансовых, карьерных и профессиональных претензиях. Впрочем, такие же высокие требования выставляют и менее опытные специалисты, даже совсем начинающие! Руководитель салона красоты, вынужден идти им на уступки, а это значительно повышает рыночную стоимость работника в его собственных глазах. И тут уже рукой подать до «звездной горячки»!

Психологи утверждают (и мы не будем с ними спорить), что предрасположены к «звездному заболеванию» люди излишне амбициозные и склонные к завышенной самооценке. И не секрет, что «звезд» (так же как и королей), делает окружение, или, если хотите, свита. Вот и давайте посмотрим, как возникает та самая благодатная почва для их появления.

В большинстве случаев сами руководители предприятий индустрии красоты создают из своих подчиненных особо избранных. Все происходит как бы незаметно: сначала перспективный мастер выделяется руководством салона красоты среди других. Ему дают больше работы и наделяют большими полномочиями. Мастер старательно их выполняет, ну и ему доверяют еще больше. Точно как по русской поговорке: «Кто везет - на того и складывают».

Так, исподволь, на одном мастере замыкается целый круг ключевых обязанностей и задач, вроде бы изначально не свойственных именно его профессии. Например, парикмахер не только оказывает услуги клиентам, но и начинает участвовать в привлечении клиентов и вплоть до распределения заработной платы. В результате он начинает себя чувствовать незаменимым в салоне красоты. К тому же, мастер не получает справедливой и адекватной оценки своих действий.

Например, руководство салона красоты акцентирует внимание на успехах мастера, но не указывает на ошибки и, естественно, мастер сам перестает их замечать и начинает верить в свою исключительность и незаменимость. В подобном случае мастер способен любое свое профессиональное (пусть даже и незначительное) достижение расценивать как особенный и ни для кого не возможный успех. Такой мастер начинает вести себя так, как будто на нем вообще весь салон красоты держится. Хотя если оценивать результаты его труда реально, это не больше, чем хорошо выполненные служебно-должностные обязанности.

И, таким образом, руководитель, сам того не ожидая, становится заложником новоявленной «звезды». Поскольку данный мастер стал особо ценен для салона, его требованиям и желаниям (естественно, чаще всего не обоснованно завышенным), руководство потакает чаще других. И вот уже мастер может требовать не только значительного повышения своего профессионального статуса и особого внимания, но и материальных привилегий – чаще всего, повышения зарплаты. И повышения не маленького!

Автор: Олег Дмитриевич Зверев, Президент Гильдии профессионалов индустрии красоты, журнал «Красивый бизнес» № 5 за 2006 год



 

 

 

Арифметика для владельца салона красоты

Упаковка, имидж и Identity салона и менеджера

Сага о Лояльности, или Песнь о Ведре

Состояние рынка Салонов Красоты

Конкуренцию ищете и обретете

Все, что вы боялись спросить о клиенте фитнеса

Нужен ли HR’y компьютер?

Организация презентации салона красоты

Повышаем загрузку салона красоты, урок первый

Повышаем загрузку салона красоты, урок второй

Повышаем загрузку салона красоты, урок третий

Как выбрать и завоевать клиента?

Повышение продаж средств по уходу за волосами

Если в салоне красоты не идут дела

Как продать красоту

Салон красоты в торговом центре: за и против

Дивиденды с красоты

Секреты современной Интернет-рекламы

Особенности бизнеса СПА

«Звездная болезнь» персонала

Из рук в руки

Мужской салон красоты

Mystery Beauty

Красота по разумной цене.

ПЕРСОНА’льные амбиции

Искусство продажи салона красоты

Салон красоты в интернете

Больше брэндов хороших и…

Бабушка-партизан и маркетинг

Пакет документов для открытия салона

Лицензирование салона красоты

 
 
Бизнес с нами   Семинары   Материалы   О компании   

© 2007, «AD Wiser»
Телефон: +7 (495) 543-69-13